Создание своего интернет магазина
В интернете продаётся и покупается абсолютно всё и это действительно так. Более того, так как в интернете нет границ, покупать и продавать можно что угодно, где угодно и куда угодно. Именно поэтому с каждым днём становится всё популярнее тематика создания своего интернет магазина, а в ряде случаев получается так, что оборот интернет магазина в разы превышает оборот магазина с такой же продукцией в реальности. Так же создание своего интернет магазина в интернете, это сродни открытию собственного бизнеса в реальности. Вы сами себя занимаете, сами себе даёте работу, что при правильном подходе обеспечивает вас намного стабильнее, чем работа в реальности в условиях нынешней экономической нестабильности. Почему я сказал «при правильном подходе»? Потому что многие кто решил открыть интернет магазин так и не смогли дать ему жизнь, не смотря на все приложенные усилия и потраченные деньги.
На самом деле, те, кто не смог дать жизнь своему магазину, просто пренебрегли несколькими простыми правилами, которые обеспечат функциональность и прибыльность интернет магазину.
Первое
Вы должны определить, чем будет торговать ваш магазин, как говорится: есть спрос – будет сбыт. Поэтому для успешного функционирования вашего интернет магазина вам необходимо определить, какая группа товаров пользуется наибольшим спросом у потребителей интернета, а ещё лучше торговать тем, чем у вас в городе, области или даже стране вообще ещё не торгуют. Ведь тот, кто первый, тот и снимает львиную долю. Для того чтобы определить какое количество людей и из каких регионов интересуются тем или иным товаром, вы можете воспользоваться такими сервисами как https://adwords.google.com/select/KeywordTool и http://wordstat.yandex.ru
Второе
Правильно подобранный и размещённый домен – это первый шаг к успеху. Ведь доменное имя – это своего рода визитная карточка вашего магазина. Важность расположения домена важна потому, что в зависимости от того где вы купите домен, будет зависеть работа вашего интернет магазина. Если этот домен располагается на хостинге с хорошими рекомендациями, значит, пользователь всегда получит доступ к вашему магазину без таких проблем как долгое ожидание ответа от сервера, неоднократное зависание страницы при переходе от одного товара к другому и прочее, что не однократно наблюдается на сомнительных хостинг провайдерах или бесплатных хостингах. Потенциальный покупатель не станет, долго мучится с вашим сайтом, он просто пойдёт к вашим конкурентам.
Правильно подобранное имя домена как название магазина, должно быть кратким и запоминающимся к которому желательно прикрепить фирменный значок, именно по этим двум признакам, вас будут узнавать в сети. И когда кто-то, побывав на вашем сайте, а впоследствии услышав от знакомого, что он ищет что-то, что он видел у вас на сайте, он не станет ломать голову, как же назывался ваш сайт. Он просто сможет сразу вспомнить имя вашего домена или фирменный значок, по которому, вас потом найдут.
Третье
О том, как важно иметь качественный сайт, который будет действительно стабильно работать, думаю, знают практически все, кто решил открыть интернет магазин, ведь от этого зависит не только стабильность работы сайта, но и его безопасность. Тем не менее, уделю этому внимание, так как стабильность и безопасность, это не единственные показатели качественного сайта. Конечно, качественный сайт (особенно сайт под ключ) стоит довольно таки приличных денег, зато то, что вы получаете взамен, не имеет аналогов и значительно удобнее в работе не только для вас, но что немало важно, в первую очередь для посетителя (потенциального покупателя). Качественный сайт имеет в первую очередь качественную графику и удобную навигацию, то есть хорошо продуманный юзабилити. Как говорится: встречают по одёжке, а провожают.. в нашем случае по ценам.
Поэтому сайт должен быть привлекательным для человека, который зашёл. Как привлекательная витрина. Если на вашем сайте, весь товар выложен как на полочках, с максимально полной информацией (текстовой и визуальной) размещённой на самом видном месте, чтобы человек мог быстро прочитать его свойства, цену и возможно купить. Так как зашедший посетитель зачастую ищет не что-то одно, он передвигается по страницам с товарами, наименований которых может быть сотни или тысячи. Поэтому очень важно чтобы сайт был оснащён максимально удобной навигацией, чтобы человек мог быстро вернуться к тому товару, который присмотрел. Если он не сможет этого сделать, он скорее всего не станет листать назад постранично возможно не один десяток страниц, чтобы дойти до этого товара. Скорее всего, он уйдёт в другой магазин с похожим товаром, где всё намного удобнее.
Естественно, что ни один сайт не обходится без технической поддержки, или говоря иначе дальнейшего сопровождения. Ни что не вечно, поэтому 100% гарантий, что ничего не поломается, не может дать ни кто. Поэтому желательно поддерживать дальнейшую связь с теми, кто сделал вам сайт, чтобы они всегда могли оказать вашему сайту быструю помощь и в максимально короткие сроки убрать неисправность, ведь кто может знать сайт лучше, чем его создатель?
Четвёртое
Необходимо помнить о том, что важно для покупателя. Не смотря на то, что рядом с каждым товаром находится максимально полное текстовое описание и графическое представление. У потенциального покупателя могут возникнуть вопросы. В этом случае у вас должна присутствовать на каждой странице возможность связи с технической поддержкой, желательно в режиме онлайн. Это может быть как номер телефона, так и популярная в последнее время система чата, где оператор сможет оперативно ответить на возникшие у человека вопросы.
Так как большинство людей доверяет не столько описанию товара и ответам оператора, а отзывам, оставленным в сети другими людьми, которые уже совершали у вас покупки, стоит организовать свой форум. Где посетители и уже существующие клиенты всегда смогут пообщаться, а так же вставить ссылку на ленту отзывов, на которую можно перейти с любой страницы.
Немало важным является наличие на сайте дополнительной информации. Это может быть информация, которая не имеет прямого отношения к товару, зато имеет отношение к самому магазину. На пример информация о проводимых конкурсах, победителях и другое. Это будет свидетельствовать о том, что магазин жив, есть клиенты, а это в свою очередь будет увеличивать к вам доверие со стороны потенциальных покупателей. Или это могут быть статьи в которых рассказывается о способах применения того или иного товара. На пример видит человек симпатичную вещицу, вроде и купить хочет, а зачем она собственно и не знает. Вот здесь и пригодится статья, в которой будет рассказано, где её можно применить и как.
Пятое
Стоит не поскупиться и добавить к сайту автоматизацию учёта, обычно это интеграция с программой 1С. В чём преимущества такого решения:
- кроме бухгалтерского учёта, программа делает полезные вещи, такие как снятие товара со страницы, если куплена последняя единица, благодаря чему у вас не получится такой ситуации. Что два человека одновременно заказали один, последний товар, и вы не потеряете потенциального клиента.
- программа предупредит вас о том, что у определённого товара истекает срок годности, или же вы просто сможете посмотреть, какой товар залежался и вовремя сделать распродажу со скидкой, что очень любят покупатели.
- присутствует возможность вывода рейтинга товара, благодаря чему, посетитель сможет посмотреть, насколько часто этот товар заказывают, и определить, пользуется он популярностью или нет.
Шестое
Естественно это раскрутка и продвижение вашего интернет магазина. Для того что бы у вас были посетители. Вам необходимо сделать так, чтобы о вашем интернет магазине узнало как можно большее количество людей. Это делается, так же как и в реальности - с помощью рекламы. Для этого изначально вы можете использовать бесплатные и платные доски объявлений и регистрацию в каталогах. На пример, если ваш магазин принимает денежные знаки системы WebMoney и у вас есть аттестат продавца, вы можете зарегистрировать свой магазин в каталоге «Мегасток» - это самый крупный каталог в российском интернете. Соответственно о вас узнают очень многие и будут вам значительно больше доверять. Так же можно использовать другие виды рекламы: баннерная, текстовая, контекст на форумах и прочее, но самым главным является SEO – оптимизация сайта, благодаря которой, ваш магазин по определённым запросам (названия товаров, категории) и не только, продвигается в поисковых службах. В результате он попадает в число первых 10 сайтов которые выдаёт поисковик на первой странице, а это значит, что львиная доля посетителей и интересующихся вашей группой товаров, будет доставаться именно вам. Ведь согласно статистике 90% пользователей не переходят в поисковых системах дальше 1 страницы.